Программа занятий
для детей 5-лет
Программа занятий
для детей 5-лет
При проведении занятий мы используем методические разработки, которые посвящены первоначальному обучению, чтению и формированию навыков, необходимых для овладения письмом. Программа ставит задачи научить детей осознанно, в соответствии с произносительными литературными нормами читать, готовиться к письму, развивать все виды памяти, внимание, собранность, привить желание учиться и познавать.
Возраст, на который рассчитана программа – 5 лет.
Обучение проходит с сентября по апрель.
Занятия чтением и письмом проводятся один раз в неделю. На каждый предмет отводится по 30 минут, между уроками делаются перемены.
Продолжительность одного занятия составляет 60 минут.
В учебно-методический комплект включены следующие материалы:
1. Азбука.
2. Тетрадь для рисования по клеткам.
3. Тетрадь для каллиграфического рисования.
Обучение чтению
Обучение начинается с формирования у детей фонематического слуха, позволяющего воспринять звуковую сторону языка, осознать смыслоразличительную функцию звуков, а также выявить логопедические нарушения, которые в наше время встречаются очень часто и являются препятствием для дальнейшего овладения грамотой.
Звуковые упражнения помогут в дальнейшем сформировать орфографическую зоркость – способность обнаруживать в слове позиции, в которых нужно задуматься над правописанием.
Данная методика предлагает в течение длительного времени обучать чтению слов по буквам, чтобы дети прочно усвоили роль каждой буквы и в полноте освоили позиционный принцип русской графики, а затем перешли к слоговому чтению. Конечное требование – чтение целыми словами, соответствующее литературным нормам произношения, позволяющее полноценно воспринять смысл прочитанного.
Подготовка к письму
Подготовка к письму сосредоточена на работе на поверхности в клетку. Основная цель – научить детей обнаруживать пересечения линий и соединять найденные точки. Это позволит в будущем иметь хорошую ориентацию при письме печатных букв по клеткам и письменных букв на поверхности с графической сеткой. Обводка каллиграфических рисунков – второй вид работы при подготовке детей к письму.
Артикуляционная зарядка
Артикуляционные упражнения привлекают внимание детей к своему артикуляционному аппарату и способствуют активному и осмысленному овладению звуковой материей языка, гармонизации деятельности слуховых и речедвигательных анализаторов головного мозга ребенка. Кроме того, при выполнении этих упражнений выявляются возможные логопедические проблемы, требующие вмешательства специалиста.
Программа занятий
для детей 6-лет
Возраст, на который рассчитана программа – 6 лет.
Обучение проходит с сентября по апрель.
Занятия чтением, письмом и математикой проводятся два раза в неделю.
На каждый предмет отводится по 30 минут, между уроками делаются перемены. Продолжительность одного занятия составляет 90 минут.
В учебно-методический комплект включены следующие материалы:
1. Азбука
2. Тетрадь для рисования по клеткам
3. Прописи по письму и математике
4. Тетрадь для каллиграфического рисования
Обучение чтению
Обучение начинается с формирования у детей фонематического слуха, позволяющего воспринять звуковую сторону языка, осознать смыслоразличительную функцию звуков, а также выявить логопедические нарушения, которые в наше время встречаются очень часто и являются препятствием для дальнейшего овладения грамотой.
Звуковые упражнения помогут в дальнейшем сформировать орфографическую зоркость – способность обнаруживать в слове позиции, в которых нужно задуматься над правописанием.
Данная методика предлагает в течение длительного времени обучать чтению слов по буквам, чтобы дети прочно усвоили роль каждой буквы и в полноте освоили позиционный принцип русской графики, а затем перешли к слоговому чтению. Конечное требование – чтение целыми словами, соответствующее литературным нормам произношения, позволяющее полноценно воспринять смысл прочитанного.
Обучение письму
Методика уходит корнями в старинные классические методы. Письму в тетрадях предшествует работа на меловых дощечках, позволяющая научиться писать буквы в увеличенном виде, стирать и исправлять написанное. Развитию руки и ориентации в пространстве листа способствует изображение орнаментов на клетчатой поверхности. Для письма предлагаются Прописи.
Обучение математики
Обучение математики делится на две части.
1 часть - "Учим цифры. Пишем цифры",
благодаря которой любой ребенок в возрасте от 5 до 7 лет сможет выучить цифры и пройти первые тренировки, значительно ускоряющие его обучение математике.
В результате обучения:
1. Ребенок выучит цифры. Будет понимать, что при помощи десяти цифр может быть записано любое число. Выучит ассоциативные образы для каждой цифры.
2. Узнает, что числа записываются цифрами. Цифра для каждого числа одна, а роли у нее разные и слов для нее существует два: одно-для обозначения количества, а второе-для обозначения порядка. Например, цифра-3, а слова-три и третий. Это понимание глобально сказывается на решении логических и текстовых задач.
3. Ребенок научится писать цифры, соблюдая нормы каллиграфии (наклон, пропорции, местоположение в клетке).
4. Сможет легко ориентироваться в клетке.
5. Научится рисовать все плоские геометрические фигуры.
Это важнейший навык, значительно ускоряющий выполнение всех графических заданий в курсе математики.
6. Научится писать графические диктанты.
7. Научится определять место числа в числовом ряду. Это значительно облегчит изучение состава числа, которое наступит сразу после этапа изучения цифр.
2 часть - "Счет в пределах 10"
В результате обучения изучим:
1. Состав числа
2. Части и целое
3. Сложение и вычитание
4. Вычислительные приемы в пределах десяти
Коррекция и постановка почерка
Основные цели курса каллиграфии
1. Постановка каллиграфического навыка
2. Умение доводить упражнение до наилучшего результата
3. Развитие самостоятельности
4. Развитие навыков целеполагания у школьников среднего и старшего звена
Основные проблемы при обучении 8-15 летних детей
1. Неряшливые работы приводят к снижению успеваемости
2. Неразборчивые написание оцениваются, как ошибки
3. Пишет слишком медленно
4. Не может писать красиво в тетради в широкую линейку
5. Не видит смысла в красивом письме. Нет мотивации